г. Омск, ул. Демьяна Бедного,
д. 152, территория "ТПК"
8 (800) 234-15-54
График:
05:00 - 14:00 по МСК, СБ, ВС - выходные дни
Статьи о пивоварении, сыроварении и других направлениях бизнеса. Все статьи>>>

Стратегия на 2021 год: не ждать, но действовать!

Дата публикации: 05.04.2021 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 377

Прошедший 2020 год был не простым для всех землян. И пивоварам всея Руси тоже немало досталось. Но вот что удивительно, если верить заголовкам в СМИ, все остальные страны нам наконец-то и в самом деле завидуют:

  • «В Мексике из-за коронавируса остановили выпуск пива Corona». РБК. 03.04.2020
  • «В 2020 году продажи пива в британских пабах упали до минимума за последние 100 лет». Пивное Дело. 15.02.2021
  • «Французские пивовары выльют 10 миллионов литров пива из-за Covid-19» Слово и дело. 06.05.2020

А в это время в России…

  • «В Татарстане растут производство и продажи пива». Пивное Дело. 10.02.2021
  • «Лето-2020 показало наибольшие продажи пива за три года». Рамблер. 23.11.2020
  • «2020 год для алкогольного рынка оказался стабильным». Финам. 20.01.2021
  • «Спрос на импортное пиво в I квартале 2020 года продолжил расти». Profibeer.ru. 03.07.2020

Может все дело в том, что россияне, ограниченные в передвижениях по миру с одной стороны санкциями, а с другой стороны вирусом, перестали пить пиво в Чехии и Германии и начали поддерживать отечественного производителя? Хочется верить, но боюсь что это лишь домыслы.

А что по фактам?

  • Сегмент HoReCa просел почти полностью. Если торговля едой с доставкой хоть как-то поддерживала жизнь в барах и кафе, то торговля алкоголем по звонку просто невозможна.
  • По магазинам, которые прикидывались «общепитом» жестко проехались еще в начале года. В совокупности c этой и другими причинами, количество торговых точек, специализирующихся на торговле пивом на розлив сократилось по всей стране более чем на 15%.
  • Те торговые точки, которые остались работать на законных основаниях, привлекли к себе внимание сетевых ритейлеров и сменили своих владельцев. Как результат малые и средние пивовары столкнулись с новой торговой политикой, повышенными требованиями к качеству продукта, его цене и сопутствующему сервису со стороны новых контрагентов.

Вряд ли эти моменты способствовали росту производства пива. Так откуда рост статистики?

  • Клиенты, которым оказались недоступны бары и рестораны, потянулись в супер и гипермаркете. В результате продажи через этот канал увеличились более чем на 6%;
  • Продажи в алюминиевой банке, стеклянной бутылке и ПЭТе выросли на 15,5% , 3,3%, 14% соответственно. И теперь доля банки более 29%, стекла более 25%, ПЭТ -37%. Такие выводы мы делаем из данных исследовательской компании Nielsen, опубликованных на сайте Profibeer.ru. При этом продажи пива в кегах сократились на 30% и теперь составляют немногим более 8% от общего объема продаж пива в стране;
  • И наконец доля продаж фильтрованного пива по итогам 3 кварталов 2020 года составил 91%.

Какие выводы?

Рост статистики обеспечили компании, выпускающие фильтрованное пиво в модной и удобной потребительской таре и продающие его с полок супер и гипермаркетов. Это так называемая большая тройка: Балтика-Carlsberg, ABInBev Efes и Heineken. Их доля на рынке пива в России более 68%.

Дополнительно положительной влияние на статистику оказали вышедшие «на свет» пивовары, столкнувшиеся с необходимостью поиска новых каналов сбыта, которые в свою очередь предъявляют жесткие требования к документальному сопровождению поставок.

Как видим не все так безоблачно в нашем бизнесе. Но ждать чуда нет смысла. Необходимо двигаться, пока не подвинули вас. Совершенно очевидно где нельзя застревать, другими словами, от чего нужно уходить - продолжая продавать «живые» напитки в кеге вы и больше тысячи других производителей таких же как и вы, ограничиваете себя лишь девятью процентами потребителей.

Отсюда виднеются две стратегии:

  • Переждать пандемию, и, пользуясь случаем, присмотреть подходящую недвижимость для собственной розничной сети или бара;
  • Перепрофилировать свой бизнес на выпуск новых видов продукции: фильтрованное, фасованное пиво, пивные и безалкогольные напитки.

Какой бы путь вы ни выбрали, рано или поздно всерьез встанет вопрос фильтрации пива. Для одних фильтрация - это лишь способ придать продукту товарный вид. Для других фильтрация это необходимость, продиктованная возросшими требованиями потребителей к качеству, а ритейлеров к срокам и условиям хранения.

Если пивовоарение для вас профессия, а не хобби, тогда «любительские» способы фильтрации не для вас. Наверняка ваш интерес вызвали кизельгуровые фильтры. Что предлагает рынок?

  • Подержанное пивоваренное оборудование из Европы. Это как правило тарельчатые фильтры от 10 лет и старше. Об их надежности и неприхотливости ходят легенды. Однако возникает вопрос: почему прежние хозяева от них избавились?
  • Современные «свечные» фильтры, чаще Чешского производства. Такое оборудование является последним словом в вопросах фильтрации. Неприхотливое и удобное в эксплуатации. Но цена не для всех доступная.
  • Аналоги европейских свечных фильтров производят и в Китае. Как известно далеко не все производители из поднебесной одинаково порядочные. Поэтому решиться на покупку такого оборудования можно только полагаясь на авторитетные рекомендации.
  • Доступной альтернативой перечисленным вариантам служит продукция российского производства. Например, свечные кизельгуровые фильтры от Завода емкостного оборудования, площадью фильтрации 2 и 6 кв.м. Такие фильтры выпускаются с 2019 года. В настоящее время оборудование успешно работает по всей России от Иркутска, до Москвы. А главное каждый клиент получает достойную поддержку от производителя: консультации, инструкции, выезд технолога для обучения и сервисную поддержку. Кроме перечисленного, владельцы оборудования ЗЕО избавлены от необходимости самостоятельного поиска запчастей и комплектующих. Что, согласитесь, немаловажно! Ну и последний, но немаловажный аргумент – доступные цены и условия оплаты. Обратитесь за подробной консультацией к менеджеру Завода емкостного оборудования и убедитесь сами!

Коллеги, призываем вас сохранять самообладание. Не нужно поддаваться упадническим настроениям. Помните предприниматели – это редкая порода людей, способных находить и принимать важные решения, даже в крайне непростых ситуациях!

Комментарии