г. Омск, ул. Демьяна Бедного,
д. 152, территория "ТПК"
8 (800) 234-15-54
График:
05:00 - 14:00 по МСК, СБ, ВС - выходные дни
Статьи о пивоварении, сыроварении и других направлениях бизнеса. Все статьи>>>

Что ждать на рынке пивоварения в 2021 году?

Дата публикации: 15.04.2021 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 170

Российские пивные традиции насчитывают не одну сотню лет. От мелкого кустарного производства до заводов-гигантов, которые обеспечивали пенистым напитком миллионы. Были этапы процветания и критического застоя производства.

Несмотря на заставленные бутылками и банками полки супермаркетов, тенденции на современном российском рынке пива не так просты. Аналитики прогнозируют, а потребители вносят свои коррективы.

Пивной спрос и предложение

В советских фильмах часто показывали незатейливые пивные заведения того времени. С рубенсовскими продавщицами, доливанием водой и неизменной приправой в виде плавающих мух. Контингент там собирался соответствующий, а сам факт посещения пивной был вопиющим и недостойным.

Начиная с 90-х, яркие рекламные ролики приучали общество к тому, что пиво – это неплохо, а очень даже ничего. Хитрым профессионалам удалось победить стереотипы, на российский рынок пришли зарубежные марки хмельного напитка, которые были не доступны раньше, активно развивается отечественная пивоваренная промышленность с современным на то время пивоваренным оборудованием. Чего стоит успех одной «Балтики».

Как за рассветом закат, так на рынок пришло перенасыщение. Он сейчас как губка, хоть выжимай от избытка производства пива. На фоне спада потребления закрываются крупные заводы, чему не мало способствуют соответствующие законы и непомерный рост акцизов.

Там, где не проскочит большая корпорация…

Есть шанс развернуться мелкому и среднему пивному бизнесу. Сейчас в России зафиксировано около 500 небольших пивоваренных предприятий. У отечественного потребителя развивается пивная культура, у которой просто не было шанса зародиться раньше. Сейчас вкусовые предпочтения ценителей пива отошли от продукции сегмента масс-маркет. Народ требует изыска, или как его называют за границей – крафтового пива. Особый шик ресторану придает теперь не только хорошая карта вин, но и собственное пивное производство.

Формат питейных заведений качественно изменился: специализированные магазины живого пива уже приелись (или припились). Если раньше клиент соглашался на ассортимент из соседнего магазина, то теперь в моду входят эксклюзивные сорта пива, которые производятся ограниченными партиями. Продукция больших тиражей с одинаковым, а порой и ухудшающимся вкусом, потеряла свои позиции.

Теперь производителям пива и владельцам пивных баров нужно соревноваться за клиента. Приучать к качественному пиву и удовлетворять растущие запросы. Перспектива здесь есть у производителей оригинального напитка, с небольшими производственными мощностями, которым легче перестроится под требования рынка. Ведь когда уходят великаны, освобождается ниша для более компактных форм.

Какой он - современный паб?

Потребители проявляют стабильную положительную динамику к потреблению отечественного и зарубежного пива в специализированных торговых точках, где его можно продегустировать, а затем приобрести понравившийся сорт на вынос. Они хотят пробовать и обсуждать впечатления с единомышленниками.

В плане культуры потребления, нам еще далеко до уровня заграничных пивоманов, которые покупают разливное пиво в стеклянной таре, потом ее возвращают.

Популярным за границей форматом потребления пива, стали экскурсии на производственные мощности пивоварен, где своими глазами можно увидеть, как работает пивоваренный завод и рождается напиток. Это направление стоит брать на вооружение.

Экономическая и субъективная составляющая

Правду говорят, что российский пивной рынок резко обмелел. Основные факторы крутого пике: экономическая ситуация и законодательный прессинг. Но крах терпят крупные производители сортов премиальной ниши, а местное недорогое пиво сейчас очень в ходу.

Местный потребитель верит местному пивовару, которого «знает» в лицо. Кроме вкуса напитка, важна и его подача. Эффективно срабатывает ностальгическая нотка оформления.

Так, что пока международные компании стараются удержать равновесие на рынке, пришло время заявить о себе игрокам поменьше, но поудачливее.

Комментарии