г. Омск, ул. Демьяна Бедного,
д. 152, территория "ТПК"
8 (800) 234-15-54
График:
05:00 - 14:00 по МСК, СБ, ВС - выходные дни
Статьи о пивоварении, сыроварении и других направлениях бизнеса. Все статьи>>>

Как открыть мини-пивоварню и сколько это стоит?

Дата публикации: 25.04.2020 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 366

Среди перспективных направлений для бизнеса, частная пивоварня – одно из самых привлекательных. Она не требует крупных вложений, а высокий спрос на пиво обеспечивает высокий, стабильный доход и быструю окупаемость. Пивоварню открыть не так сложно, как кажется. Давайте разберемся, что для этого нужно, какие потребуются вложения и как быстро они окупятся.

Особенности пивоваренного бизнеса

Пиво по праву считается одним из самых любимых напитков не только в России, но и во всем мире. Спрос на хороший продукт есть всегда. Если правильно наладить пивоваренный бизнес, можно получать неплохой и стабильный доход. Мини пивоварни создают серьезную конкуренцию крупным производителям. Они варят живое пиво, которое особенно ценится и хорошо продается.

Несмотря на относительную насыщенность рынка, найти в нем свою нишу и закрепиться, не так и сложно. Пивоваренный бизнес является одним из самых перспективных по многим причинам:

  • для запуска не нужен крупный стартовый капитал;
  • легко просчитать рентабельность и размер прибыли;
  • риск того, что бизнес будет убыточной, минимальный.

Технология варки пива не требует установки дополнительной системы фильтрации. Пиво получается натуральным, живым без консервантов, поэтому оно особенно ценится.

Какие бывают пивоварни

Если вы решили начать варить пиво, предварительно следует в специфике этого бизнеса – какие бывают мини-пивоварни, в чем особенность каждой, какой тип оборудования лучше купить.

Различают производства, которые имеют цикл:

  • полный;
  • короткий.

Существует также пивоваренное оборудование, способное производить до 4 тыс. литров в сутки и больше, но оно больше подходит для промышленного производства.

Агрегаты полного цикла дороже. Это полноценный пивной завод, производственный цикл которого сложно и трудоемко обеспечивать. Стоимость такого пивзавода колеблется в пределах 150-200 тыс. долларов. Необходимо также большое помещение для размещения производственных мощностей.

Для организации производства короткого цикла большие вложения не нужны. Такая пивоварня может разместиться на 40 м2, при этом она способна производить до 2000 л в сутки. Чтобы запустить пивоварню с коротким циклом, необходимо закупить такое оборудование:

На покупку такого оборудования не нужны большие инвестиции. Кроме того, можно приобрести отечественное оборудование, которое дешевле зарубежных аналогов, но не уступает им по качеству.

Инвестиции

Если говорить о мини пивоварне, то для ее запуска понадобится около 3.5 млн рублей. Ниже представлена примерная смета:

  • ремонт помещения – 250 тыс. рублей;
  • закупка оборудования – 3 млн. рублей;
  • сырье – 40 тыс. рублей;
  • пусконаладочные работы – 50 тыс. рублей;
  • организация производства – 40 тыс. рублей;
  • резервный капитал – 150 тыс. рублей.

Как открыть пивоварню пошагово?

Чтобы запустить собственное производство, необходимо:

  • Сформировать стартовый капитал, найти инвесторов.
  • Найти помещение.
  • Зарегистрировать предприятие.
  • Оформить аренду помещения.
  • Привести помещение в соответствие требованиям СЭС и нормам безопасности.
  • Закупить оборудование.

Кроме того, нужно получить разрешительные документы, позволяющие варить пиво и торговать им, подобрать и принять сотрудников в штат. Параллельно с подготовительным процессом целесообразно провести рекламную кампанию, переговоры с потенциальными покупателями.

Оборудование можно установить собственными силами. Но, как правило, монтажом, пуско-наладочными работами занимается поставщик. Он также обучает персонал тонкостям работы с пивоваренным оборудованием.

Оформление пивоварни

Чтобы заняться варкой и продажей пива, можно открыть ИП или юридическое лицо. Главное – правильно указать вид деятельности. Специальную лицензию получать не нужно. Но получить некоторые разрешительные документы все же потребуется. Для получения гигиенических сертификатов необходимо, чтобы СЭС провела проверку соответствия санитарным нормам. Если нарушения не будут выявлены, Госсанэпиднадзор выдаст соответствующие документы.

Выбор помещения

Для пивоварни подойдет практически любое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. Это может быть отдельное здание, подвальное помещение, мини завод можно организовать в кафе или баре.

Пол может быть деревянным, железобетонным, допускается отделка другим прочным, износостойким материалом. Потолок должен быть окрашен, а стены отделаны плиткой на высоте не менее 2 метров от пола. В помещении должны быть все необходимые коммуникации, в том числе система отопления.

Оборудование

Если бюджет предпринимателя ограничен, лучше обратить внимание на отечественные бренды. Их стоимость существенно ниже зарубежных аналогов. Тем, кто запускает бизнес с нуля, целесообразно закупать оборудование с низкой производительностью. По мере увеличения количества покупателей и объема реализации, производство можно будет расширить.

Стоимость оснащения зависит также от того, будете ли вы осуществлять монтаж собственными силами или этим будет заниматься поставщик. Как правило, обучение персонала, также оплачивается отдельно.

Персонал

Штат пивоваренного завода зависит от масштабов производства. Но даже небольшому предприятию минимум нужно нанять:

  • бухгалтера;
  • технолога;
  • электромеханика;
  • уборщицу.

Со временем производство будет расширяться. Предприятию понадобится управляющий, менеджеры по закупке и продажам, водители, грузчики и другие работники. На первых порах пивоварня не нуждается в большом штате. Все заботы, связанные с организацией производства, контролем работы персонала, поиском поставщиков, сбытом продукции, может взять на себя сам предприниматель или наемный управляющий.

Раскрутка бренда и продвижение

Продвижением пивоварни можно заняться до того, как производство будет запущено. Необходимо придумать название бренда, сортов пива, проработать этикетки, изучить рынок, потребительский спрос в регионе.

Раскрутка бренда может проводиться разными способами:

  • реклама в региональных СМИ, по ТВ, радио;
  • проведение промо акций;
  • организация торжественного открытия с акциями, подарочными купонами;
  • персональные продажи;
  • продвижение в интернете и социальных сетях.

Многие предприниматели открывают кафе или бар при пивоварне. Нужно активно работать, как с розничными, так и оптовыми покупателями. Рынок пива насыщен, но найти в нем нишу не так и сложно. Живое пиво пользуется большим спросом, покупатели на него найдутся всегда. Главное – следить за качеством. И если вы реализуете продукцию на региональном уровне, отзывы потребителей станут лучшей рекламой.

Финансовый план

Перед тем, как принять решение о запуске пивоваренного бизнеса, необходимо подготовить бизнес-план, в котором будут пошаговые действия и выполнены все необходимые расчеты. Это даст возможность предпринимателю оценить, какие понадобятся капиталовложения и спланировать свои расходы.

Все затраты можно условно разделить на единовременные и регулярные.

К единовременным относятся:

  • Покупка пивоварни– от 3,5 млн. рублей;
  • ремонт помещения – 250 тыс. рублей;
  • реклама – 80 тыс. рублей;
  • регистрация – 10 тыс. рублей;
  • другие расходы – 30 тыс. рублей.

К регулярным относятся:

  • аренда помещения – 50 тыс. рублей;
  • закупка сырья – 40 тыс. рублей;
  • оплата труда – 160 тыс. рублей;
  • маркетинговые расходы – 10 тыс. рублей;
  • налоги и другие платежи – 85 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи – 15 тыс. рублей.

Из расчетов видно, что для открытия мини завода по производству пива потребуется около 4 млн рублей. После запуска производства предприниматель будет нести расходы в среднем около 360 тыс. рублей. На основании этого несложно подсчитать, какое количество пива нужно будет варить в среднем в месяц, чтобы пивоварня не была убыточной.

Если исходить из того, что средняя цена пива 60 руб. за литр, то производство не будет убыточным, если варить 6000 литров пива в месяц.

Чтобы выйти на рентабельность 30%, необходимо соответственно производить на 30% пива больше, то есть 9000 литров.

Франчайзинг

Для тех, кто плохо разбирается в бизнесе пивоварения, лучшим вариантом будет покупка франшизы. Для новичков это выгодно, так как предприниматель начинает производство пива уже раскрученного бренда. Он получает готовый бизнес-план и всестороннюю поддержку опытных специалистов владельца франшизы, начиная от рекомендаций по организации производственного процесса, заканчивая обучением персонала, проведением рекламных кампаний и предоставлением оборудования для варки пива.

Франчайзинг – практически беспроигрышный вариант, а главное – сам предприниматель и его персонал получает бесценный опыт варки пива, продвижения продукции, поиска поставщиков и покупателей с минимальными рисками. За франшизу нужно платить, но практика показывает, что вложения себя оправдывают. Предприятия, работающие по франшизе, быстро себя окупают и имеют высокую рентабельность.

Но нужно учитывать, что франчайзер предъявляет определенные требования к будущему производству:

  • наличие необходимых коммуникаций (водопровод, водоотведение, электроснабжение и др.);
  • минимальная площадь помещения;
  • оформление в стиле материнского бренда;
  • закупка сырья у определенных поставщиков.

Сегодня на рынке можно найти большое количество предложений по франшизе. Перед тем, как выбрать подходящий вариант, рекомендуется не только изучить условия, но и пообщаться с предпринимателями из других регионов, которые работают по такой франшизе, узнать плюсы, минусы, «подводные камни». Договор франчайзинга может содержать массу нюансов, поэтому его нужно тщательно изучать, а лучше – обратиться к профессиональному юристу, который бы дал ему оценку.

Пивоварня сегодня – выгодный, рентабельный бизнес. На закупку оборудования и организацию процесса производства не нужны большие инвестиции. Но нужно учитывать, что пивоварение приносит доход в регионе, где есть стабильно высокий спрос, то есть густонаселенных регионах. Покупатели предпочитают живое пиво бутылочному, поэтому найти свою нишу будет не так и сложно. В этой статье мы провели детальный анализ того, сколько стоит запустить производство пива, как это сделать – пошагово. Если вы решили заняться предпринимательской деятельностью, пивоварение для этого – отличный вариант.

Комментарии