Омск, ул. Демьяна Бедного 152М,
д. 152М, территория "ТПК"
График:
08:00 - 17:00 по ОМСК, СБ, ВС - выходные дни

Бизнес-план: Производство и продажа живого пива

Дата публикации: 27.07.2020 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 2303

Такой напиток, как пиво, пользуется популярностью во всём мире. При этом во многих странах такой вид алкогольной продукции занимает наибольший удельный вес среди потребляемого населением алкоголя. Современный рынок создаёт предложение пива с разными вкусовыми качествами, с различным содержанием спирта в продукции, различных ценовых категорий и, соответственно, качества. Однако бутылочное пиво в любом случае проигрывает разливному или, так называемому «живому пиву». Поэтому идея открыть свой бар, открытые пивоварни в ресторане или магазин живого пива может оказаться весьма перспективной и успешной.

Прежде всего, необходимо изучить рынок, просчитать все возможные риски и выгоду, составить конкретный план действий, учесть все детали. Для этого составляется бизнес план, в котором подробно описывается каждый из ключевых моментов в ведении бизнеса.

Оценка преимуществ и недостатков выбранного вида деятельности

В первую очередь необходимо оценить возможности и перспективы ведения бизнеса, а затем сопоставить их с возможными угрозами и рисками. Для этого соизмеряются сильные и слабые стороны.

К преимуществам можно отнести:

  • Благодаря доступности продукции для населения такой вид бизнеса будет уместен как в маленьких городах, так и в больших.
  • Перспектива открытия большой сети под одним названием.
  • Невысокий срок окупаемости. В среднем он составит от девяти до двенадцати месяцев. Но здесь все очень сильно зависит от купленного оборудования. Например вы можете не правильно соотнести вашу целевую аудиторию и купленное оборудование - купите пивоварню с производительностью 50000 литров пива в месяц, а ваша аудитория потребляет максимум 10000 литров. Или же например вы решили купить пивоварню в европе за 40 млн. рублей, а ваша аудитория это несколько розливных точек с проходимостью 500 человек в месяц.
  • Высокий спрос на пивную продукцию среди населения. Такой напиток позволяет расслабиться, но при этом относится к слабоалкогольной продукции.
  • Возможности одновременно предоставить покупателю широкий ассортимент продукции. Это связано с невысокой ценой на сырьё.
  • Возможность привлечения клиентов уникальностью заведения или особыми предложениями.

В свою очередь, можно выделить следующие недостатки:

  • Неоднородность спроса. Его наибольшее значение приходится на конец рабочей недели, а также в вечернее время.
  • Контроль со стороны государства. Пиво, как и любая алкогольная продукция, не может продаваться без соответствующих разрешений.
  • Необходимость придерживаться установленных санитарных норм.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сопоставив плюсы с минусами сферы деятельности, можно выделить опорные точки, благодаря которым можно заработать конкурентное преимущество.

Среди них могут быть:

  • Высокий уровень качества. Достигается путём правильного подбора сортов и поставщиков.
  • Полное отсутствие просроченной продукции.
  • Уютная атмосфера, доброжелательные сотрудники.
  • Всевозможные акции, специальные предложения.
  • Широкий и хорошо подобранный ассортимент продукции.
  • Постоянное наличие тех сортов продукции, которые пользуются спросов в конкретный сезон.
  • Наличие других напитков и сопутствующих товаров и другие.

Выбор помещения и подбор персонала

Одним из самых важных моментов при открытий общественного заведения является правильный выбор помещения, обстановки и оборудования.

  • Во-первых, следует определиться с размерами. Площади должно быть достаточно для размещения продукции, оборудования для розлива, для торгового оборудования и стоек, а также для места расположения и отдыха посетителей. При этом места не должно быть слишком много, чтобы не платить арендную плату за лишние квадратные метры. Примерная площадь помещения – около 50 квадратных метров.
  • Отсутствие прямых конкурентов, подобных заведений в пределах нескольких километров. Также желательно выбрать такое место, где продукция будет пользоваться наибольшим спросом. Например, в оживлённом жилом районе.
  • Для интерьера лучше всего выбрать один стиль и придерживаться его. Одним из самых подходящих может стать стиль лофт, или можно создать подобие старинных русских баров. При этом важно помнить, что стилистика должна соответствовать типу заведения и категории посетителей.
  • При выборе оборудования необходимо чётко понимать, что нужно в первую очередь: барная стойка или торговый прилавок, холодильник, охладитель для пива, кеги, разливные краны, газовые баллоны, кассовый аппарат и другие. Если в результате мониторинга поставщиков оборудования оказывается, что некоторые позиции слишком дорогие, то можно рассмотреть вариант с арендой на первое время.

При выборе персонала важно определиться с количеством сотрудников. Это зависит от формата заведения. Минимальное количество сотрудников – два продавца, которые работают посменно. Для уборки, ведения бухгалтерии можно воспользоваться услугами сторонних организаций. У продавцов, официантов должны быть санитарные книжки.

Кроме того, помещение должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности. Аренда помещения должна быть подтверждена договором, кассовые аппараты – зарегистрированы. Для возможности безналичного расчёта необходимо открыть расчётный счёт.

Организационные аспекты

Для законной работы необходимо заключить соглашение с:

  • Роспотребнадзором;
  • Санитарной службой;
  • Пожарной инспекцией.

В налоговую нужно подать соответствующие документы, выбрать подходящую систему налогообложения.

Важным этапом является официальная регистрация в качестве налогоплательщика. Выбор формы собственности организации может быть сделан в пользу ООО.

Следующим важным этапом является выбор поставщиков, заключение соглашений с ними, а также организация поставок и график.

Маркетинг

Привлечение клиентов едва ли может обойтись без соответствующей рекламы и маркетингового плана. Возможны следующие способы:

  • Наружная реклама. Один из самых важных способов. Именно большая вывеска у входа обозначает заведение.
  • Раздача листовок, расклейка объявлений. Можно распространять самому или нанять работника.
  • Реклама у сторонних организаций. Можно заключить соглашение с другими организациями.
  • Интернет-реклама, создание страничек в социальных сетях.

Расчёт эффективности

Для расчёта первоначальных вложений необходимо сложить суммы затрат на основные пункты. Для каждого региона цифры будут разными. Общая сумма может варьироваться от 400 до 900 тыс. рублей.

Затем необходимо рассчитать выручку за день. Для этого среднее количество посетителей умножается на среднюю стоимость одной покупки.

Для расчёта рентабельности продаж необходимо сопоставить расходы за месяц с доходами за этот же период. Затем сумма чистой прибыли делится на выручку. А для расчёта окупаемости необходимо сумму чистой прибыли разделить на размер первоначальных вложений.

Таким образом, открыть свой бизнес вполне возможно. Однако при этом стоит не только изучить особенности выбранной сферы, но и составить детальный бизнес-план с расчётами.

Комментарии