Омск, ул. Демьяна Бедного 152М,
д. 152М, территория "ТПК"
График:
08:00 - 17:00 по ОМСК, СБ, ВС - выходные дни

Как открыть пивоварню с нуля? Практические советы

Дата публикации: 29.06.2020 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 1681

Открытие своего собственного производственного предприятия позволяет каждому предпринимателю выжить за счёт возможности снизить производство во избежание больших трат с последующим банкротством.

Открытие пивоварни является не только прибыльным делом, позволяющим заниматься как розничными, так и оптовыми продажами, но и довольно интересным процессом, в рамках которого предприниматель может работать над совершенствованием вкусовых качеств продукта, консистенции и класса своего пива.

Главной задачей на предварительном этапе выступает принятие решения о целевых потребителях пива. Это очень важное решение, которое определит дальнейшее направление развитие пивоварни, ведь категории пива различны, а универсального варианта, подходящего под любой класс потребителя, нет. Отсюда и необходимость системного подхода к вопросу о том, как открыть пивоварню.

Если выбор падёт на элитный напиток, то основными покупателями будут выступать рестораны, предлагающие такое пиво по высокой цене. Здесь есть положительные и отрицательные стороны: высокая цена снижает спрос, а это значит, что закупки такого пива не будут оптовыми, а разовыми небольшими партиями. Если бизнесмен будет ориентироваться на качественное пиво по средней цене, то клиентская база расширяется до баров, магазинов и гипермаркетов, а также появляется возможность продавать товар в розницу. Разумеется, для этого необходимо открывать розничную точку при производстве.

Пиво низкого сорта будет пользоваться спросом в городах с низким уровнем дохода, где нет возможности покупать дорогостоящие сорта пива. В этом случае появляется возможность работать с теми же барами, кафе, магазинами шаговой доступности и гипермаркетами.

Теперь необходимо поговорить об основных мероприятиях, которые нужно провести новичку в сфере производства пива на начальных этапах.

Первоначальные вложения

Пивоварение считается довольно увлекательным с точки финансовой точки зрения, поскольку всегда интересно производить что-то новенькое, интересное для потребителя. Итак, первоначальные инвестиции включают в себя следующие пункты:

  • Оборудование и установка — 2 - 4 млн.руб.;
  • Юридические документы — 10 - 15 тыс.руб.;
  • Маркетинговые расходы — 40 - 70 тыс.руб.;
  • Грузовой транспорт — 1-3 млн.руб.

В итоге выходит сумма порядка 5 миллионов. Сумма внушительная, поэтому возникает необходимость привлечения инвестиций.

К постоянным издержкам относятся:

  • Аренда — 40-80 тысяч рублей;
  • Заработная плата — 150-200 тысяч рублей;
  • Содержание помещения — 5-10 тысяч рублей;
  • Сырьё — 500-700 тысяч рублей;
  • Налоги и акциз — 600-800 тысяч рублей.

Накладывается сумма порядка 1,6 млн. В итоге начало функционирования организации будет стоить производителю 8 миллионов рублей. Такими деньгами обладает далеко не каждый. Поэтому становится вопрос оптимизации производства и затрат для снижения издержек.

Пивоваренное оборудование

Основным пунктом в становлении пивоварни является закупка оборудования для производства. Для работы потребуются следующее пивоваренное оборудование:

  • система очистки воды;
  • емкость для брожения (цилиндро-конические танки);
  • сусловарочный котёл, фильтрационный и гидроциклонный аппараты;
  • холодильная камера;
  • весы;
  • ванна для стерилизующего средства.

Оптимизация и снижение затрат может быть достигнуто закупкой не дорогого импортного оборудования (преимущественно немецкого и австрийского), а отечественного, которое в последнее время ничуть не уступает своим зарубежным аналогам, и в целом не сильно от него отличается по производительности.

Сырьё для варки пива

Следующим важным пунктом выступает закупка сырья и материалов для пивоварения. Очень важно наладить контакты с самыми надёжными поставщиками и договориться о хорошей цене, ведь качественные ресурсы позволят производить качественный товар, пользующийся высоким спросом.

Итак, в основе пивоварения лежит использования нескольких компонентов, к числу которых относятся:

  • солод;
  • хмель;
  • вода;
  • дрожжи.

Конкретную пропорцию производитель волен сам выбирать для создания приятного вкуса и консистенции. Эксперименты с придачей дополнительный вкусовых качеств своему продукту также поможет выделить своё пиво среди, может быть даже, известных отечественных и импортных марок. В этом вопросе должен разобраться специалист, который точно знает, какие существуют производственные конфигурации.

Маркетинг и реклама

Огромным значением обладает и реклама, которая позволит узнать потенциальным покупателям о существовании пивоварни.

В первую очередь необходимо разработать название пива, его логотип и фирменный знак. Они должны быть звучными и запоминающимися, поскольку именно с ними будет ассоциироваться продукт.

Дисконтная и акционная системы помогут даже на начальных этапах «отбить» понесённые издержки, поскольку стартовые скидки во - первых, повышают спрос на товар; во - вторых, вырабатывают лояльное отношение к производителю, который не только выпускает качественную продукцию, но и думает о клиенте, что сегодня сильно подкупает потребителей.

Дегустационные выставки помогут наладить контакт не только с розничными покупателями пива, но и с потенциальными оптовыми покупателями, которые интересуются в вопросах закупок качественного товара не меньше рядовых граждан. Произвести положительное впечатление о продукте - значит закрепиться в данной нише и наладить коммуникацию с контрагентами.

Современным способом обозначить себя в отрасли служит создание сайта с возможностью открытия торговой площадки. Подобный ход выделяется своими масштабами - поиск рынков сбыта через интернет является чем - то принципиально новым, а новинки такого масштаба привлекают людей за счёт удобства.

Сотрудники и персонал

Пивоварение - непрерывный процесс, ведь производство должно осуществляться и ночью, и днём. Естественно, посекундный контроль производственного цикла будет лишним, но надзор за ним необходим практически круглые сутки. Отсюда вытекает необходимость поиска квалифицированных сотрудников, обладающих необходимыми навыками для осуществления различных уровней работ на каждом этапе производства.

Базовый набор сотрудников выглядит следующим образом:

  • Пивовар - технолог;
  • Исполнительный директор;
  • Менеджер по продажам;
  • Менеджер по закупкам;
  • Бухгалтер;
  • Помощники повара;
  • Грузчики.

Это тот необходимый минимум сотрудников, которые смогут начать производственный процесс и наладить бесперебойные сбыт, закупки и производство продукта. Директор и бухгалтер обеспечат составление необходимой отчётности экономического характера, которая даст оценку возможностям компании и угроз, с которыми она может столкнуться.

Юридическая документация

Создание пивоварни должно сопровождаться созданием ООО и регистрацией в налоговом органе. Данный вопрос обычно занимает немного времени, но он является неотъемлемой частью открытия своего собственного предприятия. Регистрация в налоговой включает в себя непосредственную заявку на создание ИНН юридического лица посредством заявления на регистрацию в ФНС и квитанцию о выплате государственной пошлины. Помимо этого, необходимо получить всю необходимую документацию от СЭС в которые входят:

  • договор об утилизации отходов;
  • решение по соответствию производства ГОСТу;
  • санитарный паспорт предприятия;
  • лицензия на осуществление производства пищевой продукции;
  • прочие разрешающие документы.

Таким образом можно сделать вывод, что открытие своей собственной пивоварни является непростым процессом, имеющим свои тонкости и «подводные камни», но в тоже время её открытие позволит реализовать широкий спектр возможных методов и способов производства довольно популярного в нашей стране продукта.

Комментарии