Омск, ул. Демьяна Бедного 152М,
д. 152М, территория "ТПК"
График:
08:00 - 17:00 по ОМСК, СБ, ВС - выходные дни

Пандемия в пивоваренной отрасли: опасность и возможность!

Дата публикации: 09.07.2020 Категория: Пивоваренное оборудование Просмотров: 900

В китайском языке иероглиф «кризис» состоит из двух знаков, один из которых обозначает «опасность», а второй – «возможность». Абсолютно всем очевидно, что пандемия коронавируса поставила на колени экономики многих стран. Не многие сумеют подняться. И поскольку болезнь все еще не отступила, ее негативный эффект оценивать рано. Но некоторые результаты хочется зафиксировать.

Поскольку наш блог о рынке слабоалкогольных напитков, приведем выдержку из анализа данных онлайн-касс, которое провела для «Известий» IT-компания «Эвотор» (Источник: Profibeer портал пивного рынка).

В мае 2020 года, продажи продуктовых супермаркетах увеличились всего на 3%. В то же время продажи в специализированных пивных магазинах снизились на 16%, в алкомаркетах на 34%, несетевые супер и минимаркеты (к которым следует относить и магазины «у дома» - прим. авт) потеряли до 30% продаж, рестораны сократили выручку на 61%.

По данным прошлогоднего исследования Nielsen продажи слабоалкогольных напитков росли по отношению к 2018 году в специализированных павильонах (на 5,7%) и минимаркетах «У дома» (на 8,5%). На продажи последних в 2019 году приходилось 42,6% всех продаж пенного в натуральном выражении.

Специализированные розничные бутики, несетевая разница, HoReCa – это наиболее доступные каналы продаж для минипивоварен. И все эти каналы, как видим, просели. В этом заключается главная опасность: снижение объемов продаж влечет с одной стороны рост себестоимости производства, но в то же время имеет место демпинг, причем в первую очередь со стороны мегапроизводителей, у которых резервов побольше. Производители, где купить пивоварню раньше вы даже и не мечтали, теперь готовы принимать заказы на условиях клиента. Настаивайте на рассрочке, предлагайте удобный вам график платежей, вспомните о бартерных схемах.

В такой ситуации оставлять все как есть никак нельзя. Нужно отыскать новые возможности и быть смелым, чтобы ими сполна воспользоваться.

Вспоминая американца русского происхождения Игоря Ансоффа, у производителей есть 4 базовых стратегии:

  • Продолжить борьбу на старом рынке со старым товаром;
  • Предложить старому рынку новый продукт;
  • Развивать продажи старого товара на новых рынках;
  • Создать уникальный продукт и способ его продажи.

Первая стратегия – проникновение в рынок - сопряжена с минимальными рисками, но довольно затратная. Поиски новых возможностей, могут привести вас к осознанию необходимости расширить или модернизировать производственные мощности и/или оптимизировать производственные процессы для снижения фонда оплаты труда. Это лишь некоторые шаги, которые позволят максимально снизить цену и закрепится в местах продаж. Не медлите - купите автоматическую пивоварню, именно сейчас она должна занять свое место в вашем цехе.

Вторая стратегия – развитие товара – более рискованная. Когда вы решите производить нечто новое для ваших каналов сбыта, вы столкнетесь с необходимостью модернизировать или полностью обновить парк оборудования. Не теряйте время в попытках сделать это самостоятельно. Воспользуйтесь услугой Trade-In. Главное удобство этой схемы в том, что вы отдаете свое старое оборудование только когда новое готово к монтажу. Таким образом, сокращается период вашего простоя, а значит, возможные потери денег сводятся к минимуму.

Третья стратегия – развитие рынка – не менее рискованна, чем предыдущая. Если вы давно планировали покорить новые географические рынки сбыта, к примеру, купить пивоварню в Москве, но ассортимент предлагаемых вариантов вас не устраивал, то сейчас самое время выйти с предложением ваших условий ко всем владельцам действующих производств. Возможно, они и не помышляли о продаже бизнеса, а ваше предложение окажется очень кстати.

Если у вас небольшая пивоварня и в ценовой войне со старшими ребятами вы не видите шансов на успех, переведите свой бизнес в пригород. Предположим, вы уже успели купить пивоварню в СПб, а наладить сбыт не получается, поскольку нет туристов, закрыты бары, люди закупаются в супермаркетах продукцией в банках и стекле. В сетевой ритейл вам путь заказан, уж очень высока стоимость входного билета. Но есть масса успешных примеров, когда производителям в небольших городах, удавалось построить успешный бизнес. Люди в таких населенных пунктах знают пивовара в лицо, верят ему и не ленятся дойти до магазина при пивоварне, чтобы насладится свежим, холодненьким напитком.

Четвертая стратегия – диверсификация – наиболее рискованна. Принятие ее как основной не обязательно должно быть связано с ликвидацией прежних направлений. Но если вы решили выйти из пивоваренного бизнеса совсем, для того чтобы попробовать свои силы в новой отрасли, то ваше оборудование может стать предметом комиссионной продажи. Да! И такого рода услуги готовы оказывать производители пивоваренного оборудования, которые не сидят сложа руки в ожидании окончания кризиса.

Комментарии